Ninebot Kickscooter ES2: суть в деталях
Китайская компания Ninebot известна своими компактными средствами передвижения, а после покупки легендарного бренда Segway ее продукция стала еще привлекательнее во всех отношениях. Живой пример – линейка электрических самокатов Kickscooter. Первенец ES1 заявил о себе, как о крепком середнячке в сегменте. Вторая версия, Ninebot Kickscooter ES2, как и первая рассчитана на городскую езду, и практически не изменилась внешне. Однако разработчики серьезно поработали над ошибками, в результате чего новинка стала гораздо практичнее и функциональнее.
Дизайн и внешний вид
Как уже говорилось, основная конструкция самоката не изменилась. Модель имеет традиционное расположение аккумуляторов и электронных модулей в цилиндрической стойке, тонкую деку с характерным изгибом в передней части и руль с компактным дисплеем. Цветовая гамма представлена лаконичными темными и серыми оттенками с вкраплениями красного цвета. Основные усилия дизайнеры обратили на эргономику - Ninebot Kickscooter ES2 не имеет ни одной резко выступающей детали или упаси боже торчащих кабелей. Вся электрика спрятана в корпусе, в результате чего самокат выглядит как обычный механический.
В отличие от первой версии, модель ES2 имеет настоящие светодиодные габаритные огни, которые прекрасно видно сзади (светодиоды расположены под небольшим углом). При торможении они играют роль стоп-сигналов, мигая и привлекая внимание. Спереди на руле расположен светодиод мощностью 1,5 ватт. В полной темноте этого явно недостаточно, но не будем забывать, что этот самокат предназначен для города, где по определению должно быть уличное освещение. На этом «светодиодный актив» модели не заканчивается – на днище самоката расположено целых 16 светодиодов, которые обеспечивают праздничную иллюминацию не хуже новогодней елки.
Конструктивные особенности
Корпус Ninebot Kickscooter ES2 изготовлен из качественного алюминия, а дека покрыта слоем износоустойчивого силикона толщиной 2 мм. Силикон отлично моется и прекрасно «держится» за подошву. Диаметр колес остался прежним – 8 дюймов. Покрышки – цельные, выполнены из износостойкой резины, протектор рассчитан на асфальтовое покрытие. Цельнолитая резина имеет гораздо больший ресурс по сравнению с бескамерной резиной, не прокалывается и не теряет давление. В то же время литая резина слишком жесткая, но этот недостаток компенсируется подвеской.
Да, в отличие от предшественника, у ES2 есть задняя подвеска, причем ее конструкция позволяет регулировать жесткость простыми манипуляциями с гаечным ключом. В итоге вторая версия самоката гораздо лучше преодолевает неровности, что в наших условиях крайне важно.
Самокат имеет две тормозных системы. Задний тормоз – механический, то есть работает от нажатия ногой на крыло. Передний – электронный, а значит, он не активен при выключенном питании. Более того, электронный тормоз при активации потребляет ресурс батареи, то есть, не обладает функцией рекуперации. К тому же, возникают вопросы к эффективности работы тормоза при севшей батарее. Но есть и плюс: тормозная система новой модели стала отзывчивее, то есть, точнее реагирует на нажатие рычага.
Технические характеристики
По сравнению с ES1 габариты Ninebot Kickscooter ES2 не изменились:
- Длина – 100 см.
- Ширина руля – 43 см.
- Высота – 111 см.
- Колесная база (расстояние между осями) – 82 см.
- Клиренс – 8 см.
- Ширина деки – 15 см.
- Длина деки – 45 см.
Такие размеры позволяют перевозить самокат в багажнике автомобиля в сложенном виде. При этом модель имеет крайне простой механизм складывания – для этого достаточно нажать на защелку внизу рулевой стойки. Более того, в сложенном виде самокат легко переносится – рулевая стойка в этом случае играет роль ручки.
Весит новая модель на 1,5 кг больше предшественника, то есть, 12,5 кг. Львиную долю этого веса занимает аккумуляторный блок, состоящий из проверенных временем 20 литиево-ионных батарей производства корейской компании LG. Суммарно батареи генерируют 5,2 А/ч емкости. Да, на рынке существуют самокаты с гораздо большей емкостью, но не стоит забывать, что Ninebot Kickscooter ES2 не принадлежит к топовому сегменту, что отразилось на его стоимости. К тому же, разработчики предусмотрели возможность подключения дополнительных элементов питания, благодаря которым пробег увеличивается практически вдвое. Дополнительная батарея присоединяется к рулевой стойке – для этого достаточно поработать с несколькими винтами.
Даже с базовым аккумулятором Ninebot Kickscooter ES2 способен проехать 20 км. Конечно, здесь многое зависит от характера местности и погодных условий, поэтому реальный пробег составляет в среднем 15 км. При этом самокат способен развивать скорость до 25 км/ч в спортивном режиме, однако при падении заряда батареи до 10% скорость снижается до 15 км/ч. При желании можно активировать экономичный режим, который существенно экономит заряд батареи, но ограничивает максимальную скорость. До 100% аккумулятор заряжается в среднем за 4 часа.
Итоги
Ninebot Kickscooter ES2 – отличный выбор для городских условий эксплуатации. Он идеально подходит для путешествий на средние дистанции, имеет удобное управление и кучу настроек с помощью приложения на смартфоне. Фактически, в нем есть все современные функции, начиная от рекуперации энергии при движении под горку и заканчивая подключением к смартфону.
По сравнению с первой версией самокат стал эргономичнее, избавился от мелких шероховатостей и лучше адаптирован к неровностям дороги. Повышенная мощность мотора позволяет без проблем въезжать на крутые подъемы, а круиз-контроль – задавать нужную скорость движения. Отдельно следует отметить наличие противоугонного режима. При его активации самокат издает громкий звук и сопротивляется движению. Самокат имеет стильный внешний вид, хорошо продуманную конструкцию и простой механизм складывания.