Обзор Sony PlayStation 4 PRO
В 2013 году Sony официально анонсировали новую приставку – PlayStation 4. И в ноябре этого же года начались продажи. Это произошло спустя 7 лет после выхода PlayStation 3. За это время аппаратная часть приставки никак не обновлялась, то есть целых 7 лет игроки довольствовались одними и теми же мощностями.
Такой подход в чём-то был хорош, потому что разработчикам игр приходилось придумывать новые способы оптимизировать свои творения, чтобы создать более красивую картинку. В таких условиях тяжело уложиться в предел мощности. Сделаешь шаг в сторону графики – упадёт FPS (количество кадров в секунду), попытаешься обойтись незамысловатым изображением – избалованные игроки не захотят покупать игру.
Падения FPS избежать всё-таки не удалось – большинство игры шло со скоростью в 30 кадров в секунду. На компьютерах, в это время, скорость достигала 60 кадров. Раньше учёные утверждали, что человеческий глаз способен фиксировать только 24 кадра, но если сравнить два видео ряда с разной скоростью, разница будет очевидна. При 60 FPS движения более плавные, в то время, как при 30 заметны небольшие паузы. То есть видеоряд кажется рваным.
Геймерам было удобнее всего, потому что не нужно было постоянно обновлять «железо», чтобы поиграть в новую игру (за которую тоже нужно платить), как это было и есть с персональными компьютерами. После появления нового поколения консолей, стали заметны улучшения. Графика поднялась на новый уровень, который раньше могли себе позволить только на мощных игровых компьютерах.
Игроки со всего света раскупили свыше 40 миллионов копий приставки. Каждый из них ожидал, что до выхода чего-то нового нужно будет ждать как минимум 5 лет, наслаждаясь новой приставкой. Но спустя 3 года, осенью 2016, выпускают две новые приставки: PlayStation 4 Slim и PlayStation 4 PRO. Возмущению пользователей не было предела. На форумах стали появляться вопросы, придётся ли покупать новую приставку, чтобы играть в более современные игры.
На все эти вопросы в Sony ответили, что до нового поколения (PlayStation 5) ещё далеко. И что все игры, которые будет разрабатываться до её выхода, будут работать на всех трёх приставках. И если кто-то уже купил PlayStation 4, то уже не придётся покупать версию PRO. Хотя некоторые игроки всё же сомневаются, что так всё и будет.
Версия Slim отличается своим меньшим размером, при такой же мощности, что и у оригинальной приставки. Она меньше издаёт шума и потребляет энергии. А вот вторую приставку мы разберём во всех деталях.
Технические характеристики версии PRO
PlayStation 4 PRO почти в два с половиной раза мощнее оригинальной приставки. Больше всего внимания уделили видеокарте от AMD, которая сейчас обладает мощностью в 4.2 TFLOPS (количество операций с плавающей запятой в секунду), оригинальная приставка – 1.84 TFLOPS.
Так как, согласно заявлениям Sony, игры будут работать на всех трёх приставках, возникает логичный вопрос: зачем такая мощность? Ответ, как оказалось, прост – PlayStation 4 PRO стала первой приставкой, на которой возможно запускать игры в разрешении 4K UHD (3840X2160). Таким результатом может похвастаться разве что XBOX ONE S, но только при воспроизведении видео.
Остальные характеристики почти не отличаются от оригинальной версии. Всё тот же восьмиядерный процессор от AMD, но с увеличенной тактовой частотой – 2.21 ГГц. 8 гигабайт оперативной памяти GDDR5 и 1 гигабайт DDR3 (в старой версии было 256 мегабайт). Отличается ещё и пропускная способность оперативки: 218 Гб/с по сравнению с 176 Гб/с PlayStation 4.
Объём жёсткого диска – 1 терабайт, но его можно заменить на любой другой SATA HDD размеров в 2.5 дюйма. В оригинальной приставке было всего 500 гигабайт. Владельцы консоли отмечают, что внутренне она устроена очень эргономично, поэтому даже неподготовленные пользователи смогут самостоятельно выполнять некоторые операции. Заменить тот же жёсткий диск, например.
Появился быстрый модуль Wi-Fi, поэтому можно не беспокоиться о высоком пинге во время онлайн-партий.
Вместе с мощностью растёт и потребление энергии. Если оригинальная консоль потребляла 250 Вт/ч, то эта потребляет 310. Это значит, что если вы в день играете по одному часу, то в месяц у вас будет набегать 9300 Вт, вместо 7100. В год вы будете тратить около 111 тысяч Ватт электроэнергии.
Программное обеспечение
Прошивка консоли полностью идентична прошивкам PS4 и PS4 Slim. Поэтому, как только появится обновление для одной, можно будет обновить все. Единственное, что отличается, это наличие поддержки HDR. Внешний вид и функционал у операционных систем один и тот же, а аккаунты с одной приставки можно экспортировать и использовать на другом.
Внешний вид и разъёмы
Все эти аппаратные улучшения нельзя уместить в старый корпус, поэтому его пришлось немного увеличить. Появился ещё один слой (ярус), поэтому по толщине PlayStation 4 PRO теперь соответствует приставкам третьего поколения. А по высоте и ширине она немного больше. Общие габариты такие: 295×327×55 миллиметров.
Есть оптический привод, которого нет в версии Slim, но отсутствует возможность потокового воспроизведения Blu-Ray дисков. Разработчики обосновали это тем, что сейчас большую популярность набирают онлайн-трансляции и скачанные из интернета записи, а диски отходят на второй план. Поэтому если вы планировали заменить консолью медиацентр, у вас это не выйдет.
Геймпад выполнен точно так же, как и для PlayStation 4 – те же особенности, преимущества и недостатки.
Кроме двух портов USB 3.1 спереди консоли, появился ещё один сзади. Это значит, что теперь можно одновременно заряжать два контроллера, а сзади подключить PS VR. На версии без этого разъёма приходилось делать это спереди. А это не очень удобно и выглядит не эстетично.
Разумеется, есть разъём для HDMI 2.0. Без него нельзя было бы подключить монитор или телевизор, на котором можно играть в 4K.
Увеличение размера приставки связанно с ещё одним изменением – теперь блок питания находится внутри консоли. Раньше он был припаян к проводу питания, и такой дизайн не менялся с выхода первой Sony PlayStation.
Сенсорную панель на корпусе заменили на механические кнопки. Это уже оценили все игроки, потому что, случайно задев панель, можно было включить или выключить приставку, открыть оптический привод и так далее. Это раздражало, когда вытираешь приставку. А уж если нажать на панель во время игры (особенно в напряжённые моменты), то и нервный срыв получить можно.
Также с корпуса убрали глянцевую поверхность, на которой собиралась пыль, и оставались все отпечатки и разводы. Без неё приставка стала выглядеть солиднее, а чистить её стало легче.
Производительность и изображение
До сих пор ещё не все игры поддерживают все нововведения версии PRO. Там, где это возможно, чаще всего предоставляются несколько вариантов:
- 1080p со скоростью 60 FPS;
- 4K UHD со скоростью 30 FPS;
- 1080p со скоростью 30 FPS, но с улучшенными эффектами и так далее.
Каждый разработчик реализует это по-своему. Но даже если разработчик игры до сих пор не выпустил патч, возможность растягивания экрана всё равно есть. Но из-за этого могут появляться различные «артефакты».
Кроме 4K UHD появилась ещё и HDR (графический эффект). С помощью этого эффекта добиваются большей реалистичности цветопередачи. Если включен HDR, игрок будет слепнуть при выходе из тёмного помещения на свет и наоборот.
Несмотря на то, что HDR впервые был реализован ещё в Half-Life 2: Lost Coast, до сих пор не все мониторы и телевизоры поддерживают этот эффект. А если и поддерживают, то разобраться в настройках иногда бывает сложно.
А это в новинку для любителей консолей, потому что игры для приставок обычно не нужно настраивать – запускаешь и начинаешь играть.
Функция записи и трансляции игрового процесса была и в прошлых версиях, но только в PRO она возможно при 60 FPS. Поэтому для летсплейщиков PlayStation 4 PRO стала просто находкой. Такую мощность, кстати, не все компьютеры могут обеспечить.
Так как не у всех есть подходящие мониторы или телевизоры, появляется ещё одна проблема – покупка нового монитора. Такое себе позволить могут не все, потому что телевизор с поддержкой 4K UHD может стоить в два раза больше самой приставки.
Некоторые геймеры говорят, что пока не целесообразно покупать отдельный телевизор или монитор, потому что эта технология ещё не доведена до ума как следует. Поэтому деньги могут быть потрачены впустую, потому что не каждый разберётся с настройками.
Лучше всего купить телевизор или монитор от Sony , чтобы точно быть уверенным, что будет поддержка и 4 K UHD и HDR . Главное, выбрать что-то из последних моделей. Со стороны Sony , кстати, это отличный маркетинговый ход.
Ещё один недостаток HDR на данный момент в том, что консоль должна быть на прямую подключена к телевизору. Это серьёзная проблема для тех, кто подключал приставку к адаптерам или ресиверам, потому что теперь приходится выбирать: либо HDR, либо объёмный звук и другие прелести.
Новые игры для PlayStation 4 PRO
Как уже говорилось выше, ещё не все игры поддерживают разрешение новой приставки, но передовые компании сразу же выпустили патчи, которые добавляют возможность улучшить графику. Среди них:
- Bethesda со своим The Elder Scrolls V: Skyrim;
- Naughty Dog с Uncharted 4: A Thief’s End и The Last of Us;
- Sucker Punch Productions с InFamous: Second Son;
- Rockstar Games с Grand Theft Auto V;
- Bungie с Desteny и так далее.
Изначально в Sony утверждали, что в 2014 году появится более сотни игр на PlayStation 4. На текущий момент насчитывается около 150 игр. На версию PRO, как и обещали в Sony, отдельных игр выпущено не было, поэтому игроки могут спать спокойно. Потому что они знают, что в любой момент могут купить и поиграть в любую игру.
Виртуальная реальность нового уровня
Появившаяся мощность позволяет играть в PS VR с более высоким разрешением. Ещё она влияет на качество детализации и освещения (тот же HDR). Играть становится приятнее, глаза меньше устают. В остальном, новая приставка никак не влияет на ваш опыт в виртуальной реальности.
Стоит ли покупать PS 4 PRO
Цена на PlayStation 4 PRO выше всего на 6-9 тысяч рублей. Поэтому, если у вас ещё нет приставки этого поколения, и вы любите игры, стоит купить именно её. Даже если вы не собираетесь играть в 4K UHD, а просто хотите насладиться шестьюдесятью кадрами в секунду.
Для тех же, кто уже купил PS4 или PS4 Slim, особого смысла в покупке нет, потому что все те же игры, что работают на PlayStation 4 PRO, будут работать и на вашей приставке.
Судя по всему, в Sony сейчас придерживаются той же тенденции, что и в Apple и других компаниях. В Apple это заключается в том, что человек может купить себе iPhone с 32, 64 или 128 гигабайтами памяти, в зависимости от того, что он может себе позволить.
Для этого не требуется каждый раз выпускать новые модели, заставляя менее богатых людей чувствовать себя отсталыми от времени. Они покупают ту же самую консоль, но немного мощнее или слабее. И так же, как некоторым людям будет достаточно оригинальной версии, так другие не пожалеют лишние несколько тысяч на лучшую производительность.
Другой вопрос в том, не выйдет ли в скором времени консоль нового поколения, и не придётся ли покупать её, потому что ваша устареет. По некоторым слухам, уже в 2018 году Sony анонсирует новую консоль. Но они пока ничем не подтверждены. И если всё будет так же, как и с третьей консолью этой фирмы, то в запасе ещё 4 года.